УРОК 6. Сравниваем: “For and Against” Essay и Opinion Essay. ||Учимся аргументировать: Стратегия из трех шагов.
⇒
На этом уроке мы будем учиться аргументировать в сочинениях 1-го типа “For and Against” Essays и 2-го типа – Opinion Essays. Несмотря на маленькую разницу в структуре этих двух типов сочинений, у них одна схема – аргументирование (от латинского слова: argumentatio ) — приведение аргументов и доводов с целью обоснования чего-либо. То утверждение, которое обосновывается, называется тезисом аргументации Thesis-Argument, а те утверждения, которые используются для обоснования тезиса, называются аргументами или основаниями Cause&Effect Arguments.
Даем определения терминов «аргументация» и «аргументы» на английском языке, так как эти определения наилучшим образом формулируют требования, которые предъявлены к сочинению ЗНО:
- “Аrgumentation – the action or process of reasoning systematically in support of an idea, action, or theory” (Oxford Dictionary); “Аrgumentation is the process of arguing in an organized or logical way” (CollinsCobuild);
“… argumentation is the study of how conclusions can be reached through logical reasoning” https://en.wikipedia.org/wiki/Argumentation_theory - “Аrgument – presentation of reasons for or against of something” (The Scribner-Bantam English Dictionary).
На первых пяти уроках вы изучали структурно-грамматические особенности сочинений первогоо типа – For and Against Essays. Это было необходимо для того, чтобы вы научились излагать мысли академически и грамматически правильными предложениями. На первом уроке вы также узнали, что два типа сочинений – “For and Against” Essays и Opinion Essays имеют некоторые структурные отличия. Эти отличия можно повторить еще раз в ниже приведенной таблице, которая вам уже знакома с первого урока.
Чтобы наглядно увидеть, как «работает» аргументация, мы рассмотрим и сравним приведенные ниже образцы двух сочинений: “For and Against” Essay и Opinion Essay.
Так как сочинения относятся к разным типам, у них есть некоторые структурные отличия, о которых вы уже знаете и их надо учитывать. И все же есть одно общее то, что в основной части Body этих сочинений «работают» аргументы «за» или аргументы «против». Также, независимо от того. к какому типу относятся эти сочинения, каждый абзац этих сочинений имеет общую структурную закономерность:
- Каждый абзац должен быть посвящен только одной теме.
- Первое предложение каждого абзаца – это Thesis-Argument, т.е. предложение-тема Topic Sentence.
- Следующие 2–3 предложения – Cause&Effect Arguments, т.е. Supporting Sentences, в которых более детально раскрывается тема вводного предложения-аргумента Thesis-Argument путем доводов, доказательств + примеры Examples из ваших знаний или наблюдений.
- В конце абзаца желательно сделать вывод о том, что было написано в этом абзаце Concluding Sentence (это уже в идеале, если позволяет уровень вашей языковой компетенции).
“For and Against” Essay Almost every home, office or school has a computer of some kind these days. Many people feel that these machines are now an essential part of our lives. But are they really necessary? One of the main advantages is the time that can be saved by using a computer. This is especially beneficial in the workplace, where employees can do their work far faster than they could in the past. In addition to this, computers can be educational and fun. From a very young age, children can gain basic computer skills through programmes that allow them to learn, draw, paint and play. In today's technological world, this knowledge can only help them in the future. However, there are various negative aspects to using computers. Many jobs have been lost due to the fact that computers can do a lot of tasks more efficiently than humans. This has led to high unemployment in many countries. What is more, computers can actually cause health problems. Endless hours in front of a screen can cause eye strain and headaches, which often result in other undesirable and serious side-effects. To sum up, it seems that computers are a useful addition to our fast-moving world of high technology. However, it must be remembered that they are here to serve us – not to replace us. |
Opinion Essay Computers play an important role in the lives of most of us today, whether we realise it or not. Some people, however, are beginning to ask if we really need them. In my opinion, computers have become a necessary part of modem life. In the first place, computers can save a lot of storage space. Storing information on computer disks is one of the most efficient ways of keeping data. One computer disk can hold the same amount of information as several books. Furthermore, computers save everyone a lot of valuable time. Stored information can be found at the touch of a button, whereas searching for it manually takes much longer. Therefore, our every-day lives are made easier – from going to the bank to doing the shopping. Nevertheless, there are those who claim that computers are unnecessary and make our lives more complicated. They argue that in the past we managed very well using other methods and we have become too dependent on computers. However, they fail to consider that the time saved by using computers for repetitive tasks enables us to use our own time more creatively and productively. All in all, I strongly believe that computers are a useful tool. They have changed our lives for the better and there is no reason why we should not make them work to our advantage. |
Некоторые кандидаты совершают ошибку, пытаясь сразу написать в своем сочинении все мысли, которые им сразу пришли в голову, не думая о том, есть ли логическое развитие в том, о чем они пишут. А если у кандидата вообще нет никаких конкретных идей по заданной теме, то он может писать одно и то же, снова и снова интерпретируя одну и ту же мысль несколькими различными перефразировками, что не даёт шанса получить даже минимальную оценку за сочинение. Вот пример такого сочинения:
![]() |
The Internet has provided great benefits to modern society because it has helped everyone in their work. It makes everything easier. It has helped all sectors of society. Without the Internet, everything is much more difficult and takes a long time. But since we have the Internet every kind of work is much easier to do. Therefore the Internet has provided great benefits to everyone.
|
|
В этом небольшом так называемом «эссе» почти ни о чем не говорится – информации практически нет, и идей тоже нет. В этом «эссе» также не прослеживается структура. Если, допустим, это один абзац, то сначала должно быть базовое предложение-аргумент Thesis-Argument + два-три предложения довода-аргумента Cause&Effect Arguments с примерами в поддержку ключевого аргумента + вывод Concluding Sentence.
Как организовать идеи для сочинения? – стратегия из трех шагов.
Прежде чем начать писать сочинение, желательно выполнить подготовительную работу, которая поможет организовать ваши мысли по заданной теме.
Шаг 1:
Применяем метод «мозговой атаки» – brainstorming: делаем наброски в произвольном порядке из всех идей, которые сразу пришли в голову по заданной теме. Например, задана тема для сочинения:
The Internet has revolutionised the modern world, but it has also
created new problems. Do you agree?
Нам нужно найти идеи для обеих частей вопроса:
1) революционизирующий эффект Интернета; 2) проблемы, связанные с Интернетом.
Вот какие идеи могли бы нам прийти в голову:
banking online shopping email chat-rooms time saved in workplace
distance education education and fun for children information for research
hacking airline bookings lost jobs concert/theatre bookings
a lot of storage space pornography business communication health problems
dependence on computers sharing information: for police etc. terrorists
viruses time saved in everyday life
Шаг 2:
После так называемого «мозгового штурма», следующим шагом будет разбить эти идеи на логические категории. Это поможет собраться с мыслями и написать хорошие, логически связанные параграфы. Идеи можно разбить на две категории:
1) positive effects /results /consequences положительные последствия и 2) negative effects /results /consequences отрицательные последствия. Самый простой шаблон классификации наших идей по этим двум категориям может выглядеть следующим образом:
- POSITIVE:
- banking; time saved in everyday life; online shopping; distance education; airline bookings; concert / theatre bookings; education and fun for children; business communication; email; a lot of storage space; information for research; chat-rooms; police etc. sharing information; time saved in workplace
- NEGATIVE:
- hacking; pornography; dependence on computers; terrorists sharing information; health problems; viruses; lost jobs
И все-таки, эта классификация не может быть полностью удовлетворительной для того, чтобы начать писать сочинение. Это только половина работы к хорошему сочинению. Далее все идеи можно разбить по таким категориям: деловая сфера; образовательная / исследовательская сфера; сфера коммуникации. В итоге можно получить такую организацию ваших идей:
BUSINESS ACTIVITIES Positive: Negative: |
INFORMATION / Positive: Negative: |
COMMUNICATION / Positive: Negative: |
После того, как ваши идеи расформированы по категориям (в данном случае это сферы применения Интернета), будет намного легче собраться с мыслями, аргументировать свои идеи и писать логически связное сочинение, потому что в результате этой классификации вы получили четкое представление о структуре абзацев для вашего сочинения. На данном этапе вы уже можете решить, какие идеи Thesis-Arguments будут ключевыми для вашего сочинения. Вам не обязательно брать все идеи подряд из вашей классификации. Можно ограничиться только теми идеями, на которые у вас есть достаточно аргументов и которые вы готовы связать логической нитью:
Thesis-Argument ⇒ Cause&Effect Arguments ⇒ Example.
Шаг 3:
На этом этапе можно начать писать сочинение. Если подготовительной работы, которую вы выполнили в Шаге 1 и Шаге 2 вам недостаточно, то дополнительно рекомендую на основании того, что у вы уже сделали в Шаге 2, составить для себя табличку-схему.
Если у вас “For and Against” Essay, табличка может выглядеть примерно так:
Thesis-Arguments ⇒⇒⇒ |
Cause&Effect Arguments |
⇒ Examples |
Advantage 1: |
beneficial in the workplace |
employees do work faster than in the past |
Advantage 2: |
get basic computer skills |
learn draw, paint, play |
Disadvantage 1: |
computers do tasks more efficiently |
unemployment |
Disadvantage 2: |
eye strain and headache |
serious side-effects |
Если у вас Opinion Essay, ваша табличка может выглядеть примерно так:
Thesis-Arguments ⇒⇒⇒ |
Cause&Effect Arguments |
⇒ Examples |
My Opinion “for”-1: |
the most efficient way of keeping data |
the same amount of information as several books |
My Opinion “for”-2: |
finds information at the touch of the button |
everyday life easier – online banking and shopping |
Others’ Opinion “against”: |
dependence on computers |
people managed well using other means and methods |
My Counter-Argument: |
enable to use more time creatively and productively |
![]() |
РАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ. Что касается Введения Introduction и Заключительной части Conclusion, хочу заметить, что некоторые методисты советуют начинать писать сразу основную часть сочинения – Body, а потом написать Введение и Заключительную часть к своему сочинению. Это довольно мудрый совет. Ведь фактически эти два небольших абзаца – Введение и Выводы – должны отражать содержание и логику рассуждений всей главной части вашего сочинения, и идеи основной части сочинения могут стать готовым материалом, чтобы отразить их в сжатом тексте Введения и Заключения. Дело в том, что хорошее Введение может забрать довольно немало вашего драгоценного времени на экзамене и очень рискованно тратить на него время, если вы еще не уверены, как и о чем конкретно вы будете писать в основной части. Ведь в основной части сочинения надо обязательно развивать ту тему, которую вы обозначили в вашем Введении. Написав Введение на том этапе, когда вы еще не знаете, сколько идей и какие идеи вы готовы представить в главной части сочинения и как вы будете их аргументировать, Введение может оказаться для вас хорошим тормозом, и возможно невыполнимой задачей написать основную часть сочинения. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Теоретическая часть урока закончена. Для того, чтобы польза от урока удвоилась, я прилагаю 11 готовых сочинений-образцов для тренировки. Ваша задача – определить тип каждого сочинения и с каждым сочинением по принципу трех шагов выполнить работу по той схеме, которая была представлена в этом уроке.
![иконка](/images/icon/icon5-2.png)
На материале готовых текстов сочинений Вы тренируетесь и отрабатываете стратегии, которые Вам будут нужны во время написания сочинения ЗНО.