УРОК 5. Учимся писать четвертый абзац CONCLUSION сочинений 1-го типа “For and Against”
Продолжаем учиться писать грамотное сочинение 1-го типа “For and Against”. Как и в Уроках 2-4, мы будем изучать структурно-грамматические особенности готовых образцов сочинений 1-го типа “For and Against”, которые были представлены в Уроке 2. Урок 5 посвящен анализу структурных особенностей предложений четвертого абзаца –- Заключение Conclusion. В Заключении надо написать общий итог того, о чем шла речь в Ваших предыдущих абзацах. Кроме того, только в последнем абзаце 1-го типа сочинений “For and Against” Вы также можете выразить свое мнение.
В идеале заключительный абзац обычно должен иметь три предложения. Первое предложение – это Ваше обобщающее предложение-вывод, который должен касаться только тех двух тем, которые были изложены во втором и третьем абзацах. Во втором предложении надо более детально написать по поводу того, что Вы сказали в первом обобщающем предложении. В третьем предложении можно сказать о чем-то таком новом или уникальном, что могло бы дать повод читателю для дискуссии относительно того, о чем Вы уже написали. Также в этом предложении Вы можете выразить свое мнение.
Ваша тренировка, как и в предыдущих уроках, состоит из трех шагов.
Шаг 1: Изучаем 8 готовых образцов сочинений – Sample Essays. Составляем тематический глоссарий лексического наполнения этих сочинений, добавляем в этот глоссарий слова и выражения из своего личного запаса. Образцы 8 готовых сочинений можно скачать здесь
Шаг 2: Для анализа четвертого абзаца составляем Таблицу – Sentence Structures and Examples. Эта таблица нужна для того, чтобы изучить структурные особенности Сonclusion во всех образцах сочинений и получить материал как для тренировки, так и написания заключительной части сочинений на другие заданные темы. Выписываем структуры и фразы-клише из четвертых абзацев-заключений всех восьми образцов-сочинений, анализируем, как они работают в предложениях. Чтобы наглядно проследить структурные закономерности грамматики английского синтаксиса, Вам необходимы условные обозначения для структур в предложениях. Так как мои студенты учатся в украино-язычных школах, то грамматическая терминология в приведенной ниже таблице используется на украинском языке.
На этом этапе – Шаг 2 – могут возникнуть некоторые трудности, если недостаточно знаний по грамматике. Поэтому, если возникнут вопросы, как грамотно использовать те или иные структуры, советую записаться ко мне на консультацию.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ГРАММАТИКЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО СТИЛЯ для написания сочинений: Тел. 095 186 06 43, Валентина Михайловна.
Условные обозначения
ГОЛОВНІ РЕЧЕННЯ З ПІДМЕТОМ ТА ПРИСУДКОМ: SP CLAUSE-PresSimp active/passive ПІДРЯДНІ РЕЧЕННЯ: |
РЕЧЕННЯ УМОВНОГО СПОСОБУ: Conditional 0/I/II/III - конструкція в простих, складносурядних та складнопідрядних реченнях для дії, яка може або могла б відбутись за певних умов НЕОСОБОВІ ФОРМИ ДІЄСЛОВА: |
![]() |
У Вас может возникнуть ВОПРОС: |
|
|
![]() |
ОТВЕТ: Лексико-грамматические структуры наглядно показывают закономерности синтаксиса любого языка, в том числе и английского. Невозможно построить грамматически правильное английское предложение, не зная синтаксиса этого языка. Письменный академический стиль, который надо строго соблюдать при написании сочинения ЗНО, предполагает не только знание правил школьной грамматики, но и умение строить предложение, соблюдая законы синтаксиса. |
|
Шаг 3: Если Вы добросовестно выполнили задания Урока 4 и уже написали первые три абзаца Ваших сочинений на другие темы, продолжайте писать к ним 4-й абзац – Conclusion. В контекст каждого сочинения подберите свою лексику, фразы-клише, структуры и напишите Conclusion для всех Ваших сочинений.
В этом уроке приведен образец структурного анализа заключительных абзацев только четырех сочинений. В остальных четырех кропотливую работу по структурному анализу последнего абзаца Вам предстоит сделать самостоятельно. Это очень полезная практика. Во-первых, Вы получаете знания. Кроме того, Вы тренируетесь умело и осознанно употреблять сложные грамматические структуры английского языка, которые значительно повысят рейтинг Вашей письменной работы на ЗНО.
|