УРОК 4. Учимся писать третий абзац Arguments “Against ” для сочинений 1-го типа “For and Against”
Продолжаем учиться писать грамотное сочинение 1-го типа “For and Against”. Как и в Уроке 3, мы будем изучать структурно-грамматические особенности готовых образцов сочинений 1-го типа “For and Against”, которые были даны в Уроке 2. Урок посвящен анализу структурных особенностей предложений третьего абзаца –- Arguments “Against ”.
Еще раз внимательно прочтите все образцы сочинений, чтобы еще раз закрепить, что основная часть сочинения Body имеет четкую структуру из двух абзацев: один абзац – аргументы «за» и следующий абзац – аргументы «против». Ещё раз повторите три структурные закономерности абзаца: 1) один абзац – одна тема; 2) первое предложение абзаца – это предложение-тема Topic Sentence; 3) следующие 2–3 предложения Supporting sentences –более детальное изложение темы вводного предложения: Ваши аргументы или примеры из знаний или наблюдений. Ваша тренировка, как и в предыдущих уроках, состоит из трех шагов.
Шаг 1: Изучаем 8 готовых образцов сочинений – Sample Essays. Составляем тематический глоссарий лексического наполнения этих сочинений, добавляем в этот глоссарий слова и выражения из своего личного запаса. Образцы 8 готовых сочинений можно скачать здесь
Шаг 2: Для третьего абзаца составляем Таблицу – Sentence Structures and Examples. Эта таблица нужна для того, чтобы увидеть структурные особенности предложений в третьем абзаце BODY во всех образцах готовых сочинений и получить материал – как для тренировки, так и написания этой части сочинения на другие заданные темы. Выписываем структуры и фразы-клише из третьих абзацев всех восьми образцов-сочинений, анализируем и изучаем, как они работают в предложениях. Ниже смотрите образец анализа 3-го абзаца Arguments «Against”.
На этом этапе – Шаг 2 – могут возникнуть некоторые трудности, если недостаточно знаний по грамматике. Поэтому, если возникнут вопросы, как грамотно использовать те или иные структуры, советую записаться ко мне на консультацию.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ГРАММАТИКЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО СТИЛЯ для написания сочинений: Тел. 095 186 06 43, Валентина Михайловна.
Шаг 3: Если Вы добросовестно выполнили задания Урока 3 и уже написали вторые абзацы Arguments “For” к своим сочинениям на другие темы, продолжайте писать к ним 3-й абзац – Arguments “Against”. В контекст каждого сочинения подберите свою лексику, фразы-клише, структуры и напишите третьи абзацы Arguments “Against” для всех Ваших сочинений.
Чтобы наглядно проследить структурные закономерности грамматики английского синтаксиса, Вам необходимы условные обозначения для структур в предложениях. Так как мои студенты учатся в украино-язычных школах, грамматическая терминология в приведенной ниже таблице используется на украинском языке.
Условные обозначения
ГОЛОВНІ РЕЧЕННЯ З ПІДМЕТОМ ТА ПРИСУДКОМ: SP CLAUSE-PresSimp active/passive ПІДРЯДНІ РЕЧЕННЯ: |
РЕЧЕННЯ УМОВНОГО СПОСОБУ: Conditional 0/I/II/III - конструкція в простих, складносурядних та складнопідрядних реченнях для дії, яка може або могла б відбутись за певних умов НЕОСОБОВІ ФОРМИ ДІЄСЛОВА: |
У Вас может возникнуть ВОПРОС: |
|
||
ОТВЕТ: Лексико-грамматические структуры наглядно показывают закономерности синтаксиса любого языка, в том числе и английского. Невозможно построить грамматически правильное английское предложение, не зная синтаксиса этого языка. Письменный академический стиль, который надо строго соблюдать при написании сочинения ЗНО, предполагает не только знание правил школьной грамматики, но и умение строить предложение, соблюдая законы синтаксиса. |
|
В этом уроке приведены образцы структурного анализа третьих абзацев только первых четырех сочинений. В остальных четырех сочинениях эту кропотливую работу по структурному анализу Вам предстоит сделать самостоятельно. Это очень полезная практика. Во-первых, Вы получаете знания. Кроме того, Вы тренируетесь умело и осознанно употреблять сложные грамматические структуры английского языка, которые значительно повысят рейтинг Вашей письменной работы на ЗНО.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Отнестись серьезно к изучению синтаксиса английского языка, так как без знания синтаксической структуры английского предложения невозможно грамотно изложить свои мысли в письменном задании ЗНО.
|