УРОК 3. Учимся писать второй абзац Arguments “For” для сочинений 1-го типа “For and Against”
Продолжаем учиться писать грамотное сочинение 1-го типа “For and Against”. Как и в Уроке 2, мы будем изучать структурно-грамматические особенности готовых образцов сочинений типа “For and Against”, которые были даны в Уроке 2. Еще раз внимательно прочтите все образцы сочинений, чтобы еще раз запомнить, что основная часть сочинения Body имеет четкую структуру из двух абзацев: один абзац – аргументы «за» и следующий абзац – аргументы «против». Ещё раз повторите три структурные закономерности абзаца: 1) один абзац – одна тема; 2) первое предложение абзаца – это предложение-тема Topic Sentence; 3) следующие 2–3 предложения Supporting sentences – это более детальное изложение темы вводного предложения: Ваши аргументы или примеры из знаний или наблюдений.
Анализируем структурные особенности предложений второго абзаца –- Arguments “For”. У Вас три шага:
Шаг 1: Изучаем 8 готовых образцов сочинений – Sample Essays. Составляем тематический глоссарий лексического наполнения этих сочинений, добавляем в этот глоссарий слова и выражения из своего личного запаса. Образцы 8 готовых сочинений можно скачать здесь
Шаг 2: Составляем Таблицу – Grammar Structures and Examples. Таблица нужна для того, чтобы увидеть структурные особенности предложений во втором абзаце BODY во всех готовых сочинениях и получить материал, как для тренировки, так и написания этой части сочинения на другие заданные темы. Выписываем структуры и фразы-клише из вторых абзацев образцов-сочинений, анализируем, изучаем, как они работают в предложениях. Ниже смотрите образец анализа 2-го абзаца Arguments «For”.
На этом этапе – Шаг 2 – могут возникнуть некоторые трудности, если недостаточно знаний по грамматике. Поэтому, если возникнут вопросы, как грамотно использовать те или иные структуры, советую записаться ко мне на консультацию.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ГРАММАТИКЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО СТИЛЯ для написания сочинений: Тел. 095 186 06 43, Валентина Михайловна.
Шаг 3: Если Вы добросовестно выполнили задания Урока 2 и уже написали свои Introductions к сочинениям на другие темы, продолжайте писать 2-й абзац – Arguments «For” к этим сочинениям. В контекст каждого сочинения подберите свою лексику, фразы-клише, структуры и напишите вторые абзацы Arguments «For” для Ваших сочинений.
Особо следует отметить, что без знания особенностей синтаксиса английского языка невозможно выразить мысли в грамматически правильных английских предложениях. Также необходимо освоить особенности письменного академического стиля. В этом Вам поможет метод структурного анализа каждого предложения из образцов готовых сочинений. В этом уроке приведен образец структурного анализа вторых абзацев Arguments “For” из четырех сочинений. В остальных четырех сочинениях продолжить кропотливую работу с таблицами по структурному анализу второго абзаца Вам надо самостоятельно, так как это полезная тренировка: во первых, Вы получаете знания, во-вторых, умения осознанного применения английского языка на практике.
Для анализа и наглядности нужно применять условные обозначения грамматических структур. Так как мои студенты учатся в украино-язычных школах, Грамматическая терминология используется на украинском языке.
Условные обозначения
ГОЛОВНІ РЕЧЕННЯ З ПІДМЕТОМ ТА ПРИСУДКОМ: SP CLAUSE-PresSimp active/passive SP CLAUSE-PastSimp active/passive; SP CLAUSE-FuturSimp active/passive ПІДРЯДНІ РЕЧЕННЯ: |
РЕЧЕННЯ УМОВНОГО СПОСОБУ: Conditional I/II/III конструкція в простих, складносурядних та складнопідрядних реченнях для дії, яка може або могла б відбутись за певних умов НЕОСОБОВІ ФОРМИ ДІЄСЛОВА: |
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Отнестись серьезно к изучению синтаксиса английского языка, так как без знания синтаксической структуры английского предложения невозможно грамотно изложить свои мысли в письменном задании ЗНО.
|