УРОК 2. Учимся писать Введение INTRODUCTION для сочинений 1-го типа “For and Against”
Ваш богатый словарный запас, Ваше знание грамматики академического
стиля и Ваша тренировка. Необходимо также смириться с тем фактом, что
! НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЕДИНОГО ШАБЛОНА ПОГОЛОВНО ДЛЯ ВСЕХ СОЧИНЕНИЙ !
Чтобы написать грамотное сочинение, надо соблюдать ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА:
- ИМЕТЬ ХОРОШУЮ ЭРУДИЦИЮ. Чтобы иметь достаточно знаний по любой заданной теме сочинения ЗНО, необходимо предварительно прочесть достаточный объем научно-популярной литературы на разные актуальные темы и составить личный тематический глоссарий из английских слов и выражений по каждой теме.
- ЗНАТЬ И СТРОГО СОБЛЮДАТЬ СТРУКТУРУ СОЧИНЕНИЯ:
- ВЫ ДОЛЖНЫ:
- Придерживаться только академического стиля.
- Употреблять средства логической связи между предложениями и абзацами.
- Знать синтаксическую структуру английского предложения: согласование между подлежащим и сказуемым, все типы придаточных предложений и т.д.
- Иметь богатый словарный запас, чтобы умело перефразировать слова и выражения – подбирть синонимы, антонимы и не допускать повторений.
- Уместно и грамотно цитировать мысли выдающихся людей или пословицы.
- Приводить точные статистические данные, если Вы в них уверены. Использовать грамматически правильные риторические вопросы.
- ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ:
- Писать «голые» абзацы из одного предложения.
- Употреблять разговорный стиль (you're, it's, they're, don't etc) или выражения, которые приемлемы в обычной неофициальной беседе с друзьями или близкими людьми.
- Приводить примеры из своей личной жизни или жизни других людей.
- Голословно говорить о статистике. Например: Statistics show that …
- Писать категоричные, голословные утверждения (overgeneralized statements).
ВВЕДЕНИЕ 2-3 предложения –
Вы знакомите читателя с темой
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2-3 абзаца с четкой структурой
•Первое предложение – Topic Sentence (вводное).
• Следующие 2 – 3 предложения максимально полно и грамотно
раскрывают тему вводного предложения (аргументы или примеры из
ваших собственных знаний, наблюдений, опыта).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2-3 предложения –
Вы подводите общий итог написанному
ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ:
Например: ВместоThis makes you more rounded as a person – лучше написать: This can make you more rounded as a person. Вместо Children copy the behaviour of their parents – лучше написать:In many cases, children copy the behaviour of their parents. Вместо It is difficult to find a job when you are in a foreign country – лучше написать: For many, it is difficult to find a job when you are in a foreign country. Вместо Learning a foreign language gets harder with age – лучше написать: Learning a foreign language often gets harder with age.
Учимся и тренируемся – выполняем три шага:
Шаг 1: Изучаем 8 готовых образцов сочинений – Sample Essays. Составляем тематический глоссарий лексического наполнения этих сочинений, добавляем в этот глоссарий слова и выражения из своего личного запаса.
Изучаем образцы 8 готовых сочинений
Шаг 2: Составляем Таблицу, которая нам нужна для того, чтобы увидеть структурные особенности предложений и технические приемы в первом абзаце (INTRODUCTION) – сразу во всех восьми сочинениях-образцах и получить материал для тренировки в написании любой части сочинения и на другие заданные темы. Выписываем структуры и фразы-клише из первого абзаца всех восьми образцов-сочинений, анализируем, изучаем, как они работают в предложениях.
На этом этапе – Шаг 2 – могут возникнуть некоторые трудности, если недостаточно знаний по грамматике. Поэтому, если возникнут вопросы, как грамотно использовать те или иные структуры, советую записаться ко мне на консультацию.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ГРАММАТИКЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО СТИЛЯ для написания сочинений: Тел. 095 186 06 43, Валентина Михайловна.
Шаг 3: ТРЕНИРУЕМСЯ: выбираем любую другую тему и пишем к этой теме введение Introduction. В контекст выбранной темы подбираем лексику, фразы-клише, структуры и пишем еще одно введение по следующей теме и т.д.