Урок 5 Чтение слов с “ng”, “nk ”, “th ”, “y”
Страничка для взрослых
Чтение: ng [N], nk [Nk], th [D], th [T], y [ai], y [i] , y [j].
В этом уроке изучаем новое и закрепляем старое. В первом уроке уже было отмечено, что мы используем уникальный материал автора методики обучения ребенка чтению Волошко М.Ю. Так как не все картинки наглядно отражают значения слов, то для удобства работы родителей с материалом мы решили разработать словарик. Словарик включает все 97 слов этого урока. Как и в первом уроке, принципы работы остаются прежними.
Напомним их:
- Начинать учить чтению на английском языке надо только после того, как ребенок научится читать на родном языке.
- Предварительно ребенок должен знать английский алфавит и уметь различать большие и маленькие буквы.
- Тот, кто обучает, должен иметь хорошее произношение.
- Не нужно рассказывать ребенку о правилах чтения и исключениях: он просто учится читать небольшие слова из четырех, пяти и даже из шести букв.
- Обращайте внимание на произношение звуков и важность правильного произношения.
- Если ребенок заметил, что некоторые буквы читаются по-разному в разных словах, похвалите его и попросите запомнить эту особенность.
- Обращайте внимание на отличие в произношении похожих звуков в родном и английском языке.
Словарик к Уроку 5:
Методика обучения:
- желательно закрепить материал первых двух уроков;
- сначала ребенок читает слова за вами;
- если картинка плохо отображает значение слова, то объясните, что означает это слово;
- позже ребенок будет сам читать слова, а вы его подправляете при необходимости.
Полезные виды работы
по закреплению пройденных пяти уроков
До того, как начать работать с этим уроком, берем Урок 1 и играем в следующую игру:
Вариант игры 1: ребенок открывает Урок 1 и произносит по буквам каждое слово на первой рабочей страничке. Взрослый «собирает буквы в уме» и называет слово. На следующей страничке меняемся ролями и т.д.
Вариант игры 2: ребенок читает слово, а взрослый произносит это слово по буквам. На следующей страничке меняемся ролями.
Польза этой игры в том, что:
- это позволяет ребенку поближе познакомиться с каждым словом, изучить его «анатомию», взглянуть по-новому на уже знакомые ему слова.
- ребенок развивает умственное зрение, которое играет очень большую роль в запоминании правописания английских слов.
- ребенок периодически выступает в роли учителя, который дает задания и проверяет взрослого. Это повышает интерес ребенка к такой работе и, соответственно, повышает результативность изучения.
- Пятый урок, как и все предыдущие, мы проходим не за один раз. Перед каждым чтением Урока 5 возвращаемся к Уроку 1, Уроку 2, Уроку 3, Уроку 4 и проходим повторение в игровой форме указанным выше способом.